Profile

coolwolf0: (Default)
coolwolf0

March 2026

S M T W T F S
12 34567
8 91011121314
151617 181920 21
22232425262728
293031    

Custom Text

Oct. 22nd, 2022

В данном конкретном случае под "друзьями-самарцами" я подразумеваю нашу компанию дружно репатриировавшихся в конце 90-х. Все наши самарские друзья, проживающие в Америке, Германии, Украине и других странах, конечно же тоже считаются друзьями и автоматически приглашаются на наши последующие прогулки и походы.

На этот раз гидом выступил мой родный братец. Роль группенфюрера (как мы его титуловали на последующем пикнике) он исполнил прекрасно: маршрут был прекрасно продуман как в плане логистики, так и по содержанию. За чуть больше чем пару часов мы совершили пеший переход от монастыря молчальников к развалинам крепости крестоносцев, о которой вряд ли знают даже опытные гиды, прошлись по виноградникам (собрав перезревший виноград буквально "сколько смогли унести"), по оливковым рощам (тут я раззадорился и набрал два мешочка прекрасных оливок), и по тенистому лесу, а также наблюдали за производством масла из тех самых оливок. Заключительным аккордом стал пикник на территории оливковой рощи, прилегающей к монастырю (кто захотел, ещё и отоварился монастырским вином).

Вечером я совершил таинство засолки: промыл добытое сырьё, отбраковал совсем никудышные, понадрезал каждую оливку и залил их рассолом в двух банках. Если кто вздумает повторить, даю рецептуру: на литр воды - где-то три столовые ложки соли, пара лавровых листочков (можно даже магазинных, сушёных), пара зубчиков чеснока, щепотка порошка паприки и душистый горошек на свой вкус. Пропорции примерные, не ловите меня на слове, всё это дело исключительно индивидуальное. После того, как продукт отстоится пару недель, рассол слить, залить новым и так несколько итераций, периодически снимая пробу. Как только проба покажет, что товар дошёл до кондиции - перемещаем банки в холодильник и жадно пожираем кушаем (сразу, либо растягивая удовольствие). Обычно у нас засоленные поздней осенью оливки доживают до нового года (для зануд уточняю: календарного).

Вот, собственно и весь процесс:


Обычно человек, садящийся в машину, торопится куда-то срочно ехать (иначе, зачем ему вообще нужна машина), поэтому малейшая неполадка при запуске двигателя - повод впасть в панику. Вот сегодня у нас произошёл такой случай. Итак, место действия - стоянка в полутора часах езды от дома. Машина заводится и ... звучит нудный такой писк. Причём на приборной панели ничего явного не мигает, кроме разве что штатно горящего индикатора стояночного тормоза. В панике перевожу передачу на драйв - стояночный тормоз автоматически снят (у меня гибридная хитроумная Тойота), а писк никуда не уходит! Мне подсказывают озадаченные пассажиры: может код неверно введён (ага, а куда тогда коробка передач позволяет ехать?). Выключаю двигатель - писка нет. Ввожу код, запускаю машину и писк возвращается! Причём на этот раз я внимательно следил за приборной панелью - никаких подозрительных индикаторов или сообщений! Вообще всё чисто! И тут до нас с женой доходит.
Узреть тайну... )